Ученые определили загадочный вирус, геном которого, кажется, почти полностью новый для науки, населенный незнакомыми генами, которые никогда ранее не были документированы в вирусных исследованиях.

Об этом сообщает sciencealert.com.

Так называемый Яравирус, названный в честь Яры - или Иары, фигуры водной королевы в бразильской мифологии - был обнаружен на озере Пампулха, искусственном озере в бразильском городе Белу-Оризонти.

Хотя Yaravirus (Yaravirus brasiliensis), возможно, не является сверхъестественной сиреной, вирус может оказаться таким же загадочным, как водяная нимфа из легенды.

Это связано с тем, что вирус представляет собой "новую линию амебного вируса с удивительным происхождением и филогенией", - объясняет исследовательская группа в новой предварительной публикации об открытии.

Самые забавные китайские подделки, которые граничат с безумием. Попадется каждый

В Беларуси паника - людей экстренно проверяют, коронавирус все ближе к Украине

Эта каша лучше любых лекарств оздоровит организм. Врачи настоятельно рекомендуют

Гончарук усилит власть Тигипко - украинцы не стали молчать. Едкая фотожаба

Двое из старших членов этой команды - вирусологи Бернар Ла Скола из Университета Экс-Марсель во Франции и Йонатас С. Абрахан из Федерального университета Бразилии в Минас-Жерайс - должны знать, о чем они говорят.

Два года назад пара помогла обнаружить еще одну водную вирусную новинку: Tupanvirus, гигантский вирус, обнаруженный в экстремальных водных средах обитания.

Гигантские вирусы, в отличие от обычного сорта, являются так называемыми из-за их огромных капсидов (белковых оболочек, которые инкапсулируют вирионы - вирусные частицы).

Эти гораздо более крупные вирусные формы были обнаружены только в этом веке, но они отличаются не только своими размерами. Они также обладают более сложными геномами, что дает им возможность синтезировать белки и, следовательно, выполнять такие вещи, как репарация ДНК, а также репликация, транскрипция и трансляция ДНК.

До их открытия считалось, что вирусы не могут делать такие вещи, считаясь относительно инертными, неживыми существами, способными только заражать своих хозяев.

Теперь мы знаем, что вирусы намного сложнее, чем когда-то считалось, и в последние годы ученые обнаружили другие виды вирусных форм, которые также бросают вызов нашему мышлению о том, как вирусы могут распространяться и функционировать.

Новое открытие, Яравирус, похоже, не является гигантским вирусом, состоящим из мелких частиц размером 80 нм. Но что примечательно в этом, так это то, насколько уникален его геном.

"Было замечено, что большинство известных вирусов амебы имеют много общих черт, которые в конечном итоге побудили авторов классифицировать их в общие эволюционные группы", - пишут авторы. - В отличие от того, что наблюдается у других изолированных вирусов амебы, Yaravirus не представлен крупной/гигантской частицей и сложным геномом, но в то же время несет значительное количество ранее не описанных генов".

Yaravirus. Фото: sciencealert.com

В своих исследованиях исследователи обнаружили, что более 90 процентов генов Yaravirus никогда не были описаны ранее, составляя так называемые сиротские гены (также известные как ORFans).

Только шесть найденных генов имеют отдаленное сходство с известными вирусными генами, задокументированными в публичных научных базах данных, и поиск по более чем 8500 общедоступным метагеномам не дал никаких подсказок относительно того, с чем может быть тесно связан Яравирус.

<!--StartFragment-->Yaravirus. Фото:<!--EndFragment-->&nbsp;ethnos.gr

"Используя стандартные протоколы, наш самый первый генетический анализ не смог обнаружить какие-либо узнаваемые последовательности капсида или других классических вирусных генов в Yaravirus", объясняют исследователи.

"Следуя текущим метагеномным протоколам обнаружения вирусов, Yaravirus даже не будет признан вирусным агентом".

Что же касается того, чем на самом деле является Yaravirus, то ученые могут пока только строить догадки, но предполагают, что это может быть первый изолированный случай неизвестной группы амебного вируса или потенциально отдаленного вида гигантского вируса, который мог каким-то образом эволюционировать в уменьшенную форму.

В любом случае, ясно, что нам еще предстоит многому научиться, говорят исследователи.

"Количество неизвестных белков, составляющих частицы яравируса, отражает изменчивость, существующую в вирусном мире, и то, какой потенциал новых вирусных геномов еще предстоит открыть", - заключают авторы.

Напомним, что коронавирус за сутки убил рекордное количество человек.

Ранее портал "Акценты" писал, что стали известны первые подробности об украинцах зараженных коронавирусом.

Также портал "Акценты" сообщали, что коронавирус наращивает мощь — добрался и до американцев.

Присоединяйтесь к нам в Twitter