Новое исследование ученых показало, что избыток соли в организме провоцирует гормональные сдвиги, из-за которых уменьшается активность иммунных клеток.

Эксперимент научных сотрудников Боннского университета установил, что у тех, кто употребляет много соли, в печени и селезёнке в 100–1000 раз больше бактерий. Также определили связь, что от инфекции мочеполовых путей такие люди избавляются дольше.

Количество больше нормы ионов натрия и хлора меняет водно-солевой баланс в крови, в межклеточной жидкости и в самих клетках. А это в свою очередь ощутимо сказывается на биохимических процессах. Как известно, такой избыток тело самостоятельно пытается вывести вместе с мочой. А это идет большая нагрузка на почки, при этом в них остается часть мочевины, что подавляет работу иммунных клеток.

Ученые объяснили, что когда наше тело избавляется от соли, то при этом уменьшается синтез гормонов. А если соли слишком много, тогда гормональный фон падает еще быстрее. Это в свою очередь подавляет работу тех клеток, которые должны уничтожать бактерии. В результате последние оказываются в благоприятной для размножение среде.

Уточняется, что для эксперимента добровольцам нужно было съедать всего на 6 граммов больше солевой нормы в день. Для примера, ученые сравнили эту дозу с двумя бургерами или двумя порциями картошки фри. Уже спустя неделю у этих людей гранулоциты в крови стали хуже справляться с бактериями.

"Непоправимые последствия из-за Минска": Кремль открыто угрожает Украине, детали

Путин такого не переживет: ЕС открыла границы для Беларуси, что теперь будет

Приготовьте корвалол: газ подорожает на 70%, названа дата

Полиция поднята по тревоге: центр Киева заблокирован, назревает бунт, видео

Повышение количества соли в рационе человека может быть полезным только для людей с особым типом аллергии, больными астмой, а также с аутоиммунными заболеваниями. Короче говоря, тогда, когда в организме действительно нужно подавить излишней активный иммунитет. А такое тоже случается.

Нужно помнить, что соль не только повышает кровяное давление, но и делает нас более беззащитными перед бактериальной инфекцией.

Однако стоит отметить, что последние исследования ученых данного продукта показали, что в умеренном количестве, соль, наоборот, помогает иммунитету. Речь шла непосредственно о клетках и их восстановлении. Соль в правильном количестве помогает иммунитету бороться с кожными инфекциями.

Фото: Pixabay

Напомним, что медики назвали продукты для укрепления иммунитета.

Ранее портал "Акценты" писал, что медики раскрыли неожиданную пользу яблочной кожуры.

Также портал "Акценты" сообщал, что врачи назвали фрукт, который лечит бронхит.

Присоединяйтесь к нам в Twitter