Японским ученым удалось выяснить, что определенный вид генетической мутации, совмещенный с употреблением алкоголя, может стать причиной возникновения рака желудка. Результаты исследований, которые доказывают эту связь, были опубликованы в научном журнале Science Advances.

Ученые доказали связь употребления алкоголя с развитием рака желудка / фото: Pixabay

Для того, чтобы доказать связь употребления алкоголя с возникновением злокачественных опухолей, японские специалисты взяли необходимые анализы у 513 людей разных рас, которые болеют раком желудка. Помимо этого, исследователи взяли 243 образца тканей у пациентов-добровольцев Японии, чтобы секвенировать весь геном и получить дополнительные генетические данные от 288 пациентов, имеющихся в медицинской базе.

Как выяснилось, спровоцировать возникновение рака желудка способна мутация в гене ALDH2, который стимулирует кодировку альдегиддегидрогеназа – это фермент, который расположен в печени и помогает при метаболизме алкоголя. Ученые отметили, что пациенты, у которых была обнаружена эта мутация, по большей части не были пьющими, что говорит о высоком риску заболевания раком даже при умеренном употреблении спиртных напитков. В большей степени такую связь обнаружили у азиатов.

Кроме того, ученые обнаружили связь между возникновением некоторых видов рака желудка с мутацией в гене CDH1, который должен отвечать за межклеточные контакты. Что примечательно, такая мутация была также зафиксирована по большей степени у азиатов.

Оказался не только любителем живописи: пока в стране карантин, Порошенко обзавелся новой «безделушкой»

Разделить Украину по Днепру: в сеть выложили планы Путина по захвату Украины

"Их там нет" уже не поможет: США поймали Россию с поличным

Зеленский под угрозой: олигархи готовят замену президенту, возможен новый Майдан, - СМИ

Стоит напомнить, что исследования ученый Йоркского университета в Великобритании подтвердили связь курения и повреждений в ДНК с раком мочевого пузыря. Для эксперимента специалисты вырастили в лабораторных условиях ткани мочевого пузыря, которые в следствии поддали воздействию сигаретного дыма.

В ходе исследования выяснилось, что курение и в правду может повредить генетический материал, но в тканях опухоли ученые заметили, что меньшая часть из них была поддана мутации именно из-за токсинов, которые содержатся в дыме сигарет.

Напоминаем, что cпециалисты назвали ряд продуктов, которые продлят жизнь.

Как ранее сообщал портал "Акценты", медики назвали самые вредные каши для человеческого организма.

Также портал "Акценты" писал, что медики назвали напиток, который облегчает симптомы заболеваний желудка.