Археологи из Польши и США нашли в Египте древнее сооружение, возраст которого около 2300 лет.

Об этом сообщает Live Science.

Этот форт был защитой для порта Беренис, его построили во времена правления династии Птолемеев, потомков одного из генералов Александра Македонского.

«Двойная линия стен защищала западную часть крепости, в то время как одной линии было достаточно для укреплений на востоке и севере. Квадратные башни были построены по углам и в стратегических местах, где соединялись участки стен», – отметили археологи Марек Возняк и Джоанна Радковська.

Западная часть форта, состоящая из двойных стен, обращена внутрь страны, что говорит о том, что защитники были особенно обеспокоены нападением с этого направления, уверены представители Польского центра средиземноморской археологии в Варшавском университете.

В воротах крепости был обнаружен колодец, который вырубали в стене, а также ряд стоков и бассейнов, которые собирали и хранили грунтовые и дождевые воды. Скорее всего, два самых больших бассейна были объемом более 17 тыс. литров. Видимо, климат был более влажным, поскольку египтяне собирали дождевую воду.

Около южной стороны оборонительной стены археологи обнаружили терракотовые статуэтки, часть слонового черепа и монеты.

«Исторические записи показывают, что Беренис был частью цепочки портов, построенных вдоль Красного моря, чтобы помочь снабжать военными слонами армии Птолемеев», —  сказал Возняк. В 2014 году генетическое исследование показало, что Птолемеи, вероятно, импортировали своих слонов из Эритреи в Восточной Африке. Череп слона подтверждает это предположение.

Ранее Акценты сообщал, что ученые сделали величайший прорыв, который вызвал больше вопросов, чем ответов: мумии – не египтяне?

Также ученые назвали причину исчезновения цивилизации майя: жуткий сценарий может повториться, над человечеством нависла серьезная угроза.

Цивилизация Майя погибла из-за глобальной засухи.

Такой вывод сделали ученые Кембриджского университета, о чем сообщил портал The Guardian.

Исследователям удалось выяснить, что около тысячи лет назад, во временя рассвета цивилизации Майя, количество осадков в Центральной Америки серьезно уменьшилось – более, чем в два раза. Началась сильнейшая засуха, сопровождавшаяся гибелью урожаев и падением скота. Именно эта природная катастрофа и стала одной из причин гибели могущественной древней цивилизации.

Прийти к такому выводу ученым помог уникальный метод измерения изотопов воды, захваченных гипсом. Этот минерал образуется во время засухи, когда уровень воды снижен. Образцы были взяты в озере Чичанчанаб на полуострове Юкатан. Удалось выяснить, что в периоды в период засухи больше воды испаряется из больших озер, таких как Чичанчанаб.

Напомним, что археологи раскрыли одну из главных тайн человечества.