Министр обороны Степан Полторак заявил, что ВМС Украины должны продолжить проход своих кораблей через Керченский пролив, иначе бездействие будет означать отказ от своей территории.

Об этом сообщает «РБК-Украина».

Полторак подчеркнул, что часть Азовского моря – это территория Украины и для того, чтобы ее сохранить, необходимо активно ею пользоваться, особенно после того, как РФ попыталась аннексировать эту акваторию.

«Из-за провокации РФ Украине не удалось пройти проливом. Если мы не пройдем Керченским проливом, то это будет означать, что мы отказываемся от своей территории», – сказал Полторак.

Напомним, недавно первым высказался за новый проход украинских кораблей секретарь СНБО Александр Турчинов, однако подчеркнул, что это должно быть осуществлено с участием либо кораблей НАТО, либо с международными наблюдателями на борту украинский судов.

Позже и глава МИД Германии поддержал идею распространения мандата действующей миссии ОБСЕ в Украине еще и на Азовское море.

Ранее Акценты сообщал, керченский пролив мог пострадать от 250-килограммовой авиационной бомбы времен Второй мировой войны.

Боеприпас в прибрежной зоне нашли сотрудники «Росгвардии».

На место приехала инженерно-техническая группа и определила, что это 250-килограммовая авиационная бомба еще со времен Второй мировой войны.

После того, как сотрудники росгвардии  убедились, что боеприпас не взорвется при перевозке, его передали взрывотехникам для дальнейшего уничтожения.

Напомним, что по Керченскому мосту пойдут поезда: украинцы запасают попкорном и ждут, когда все рухнет.

Эксплуатация железнодорожного полотна на Керченском мосту, который был построен оккупантами незаконно, начнет в декабре 2019 года. Об этом рассказал глава совета директоров компании «Стройгазмонтаж» – подрядчика строительства – Аркадий Ротенберг. Он заявил, что все поставленные задачи выполнены, передает Обозреватель со ссылакой на Крыминформ.

Также Ротенберг рассказал, что на данный момент уже завершены работы по установке и укреплению свай, а также уже установлены все опоры под железнодорожное полотно. На данный момент ведется укладка рельс. Верхнее строение пути почти готово на двух из восьми участков. В следующем году в декабре месяце планируется завершить все работы.

«Завершены свайные работы, готовы все опоры под железную дорогу. Активно ведется укладка рельсов – верхнее строение пути готово уже на двух из восьми участках. Новый, 2019 год, начнем с хорошим заделом и к будущему декабрю сдадим, как и планируется, железнодорожную часть моста в эксплуатацию», – сказал он.

По информации от строителей, на восьми участках, которые предназначены для железнодорожной части моста было погружено почти три тысячи свай. Уже готовы все опоры – это 307 конструкций, высота которых составляет 5-35 метров. Укрупнительная сборка конструкций для пролетов – 160 тысяч тонн металла. Этот вид работ завершен на 95%.

Также появилась информация о том, что мост оснащен деформационными швами. Эти конструкции обеспечивают гибкость всего моста в период эксплуатации. Они позволяют пролетам моста двигаться при прохождении грузовых автомобилей или при движении грунтов. На Керченском мосту деформационных швов в три раза больше, чем на обычной дороге.

Также, российский буксир «РБТ-18» с 700 кг дизельного топлива затонул в оккупированом порту Керчь. Пострадавших нет.