Растаможивать «евробляхи» будут по-новому: что подсунули украинцам

С самого утра среды, 7 ноября, в правительственном квартале Киева, возле Верховной Рады, начали собираться машины с иностранными номерами. В Комитете Рады заявили, что судьбу «евроблях» нардепы решат 8 ноября

Проблема с «евробляхами» возникла из-за того, что в Украине нельзя растаможивать автомобили старше 8 лет, а большинство купленных в Европе автомобилей были в пользовании уже более 10 лет. Кроме того, растаможка младших автомобилей настолько дорогая, что цена европейского авто может возрасти в несколько раз.

Но даже долгие акции протеста владельцев машин на иностранных номерах не смогла на что либо повлиять. И Верховная Рада наконец-то проголосовала во втором чтении закон No8487 во втором чтении и в целом.

Документом предлагается введение упрощенной системы растаможивание автомобилей на еврономерах. Такое решение поддержали 250 депутатов, хотя поправки все же присутствуют. В частности, увеличили базовую ставку для крупных автомобилей: на бензиновом двигателе — с 50 евро до 100 евро, на дизельном двигателе — с 75 евро до 150 евро.

В первые 60 дней предлагают ввести «скидку» на растаможку по новой формуле в размере 50%. То есть, стоимость растаможки авто будет составлять лишь 50% от рассчитанной по новой формуле. Однако в ходе обсуждения срок решили увеличить до 90 дней.

Согласно с вступившем в силу новым законопроектом, для растаможки авто на еврономерах будет применяться новая схема. Так, за основу будет браться базовая ставка в 50 евро для машин на бензиновом двигателе и 75 евро для машин на дизельном двигателе.

Для расчета акциза, эту сумму нужно будет умножить на количество лет с года следующего после производства машины и коэффициент объема двигателя (объем двигателя в кубических сантиметрах, которое делится на 1000). Рада приняла данный закон в первом чтении 13 июля. Тогда его поддержало 265 депутатов.

Ранее Акценты писал, что вступил в силу важный денежный закон: что это даст украинцам