Легендарный «Запорожец» мог быть абсолютно другим

В свое время конструкторы предлагали очень интересные решения по производству ЗАЗов, но дальше разработок дело не пошло.

Запорожец. Фото: скриншот YouTube.
Запорожец. Фото: скриншот YouTube.

Например, на свет могло появиться полноценное купе «Запорожец», которое выглядело очень солидно, пишет«Твоя Машина».

Очень интересным является спорткар под названием «Спорт-900», который чем-то напоминает купе Volkswagen Karmann-Ghia. Но отличия в том, что это купе построено на базе так называемого горбатого «Запорожца» модели 965. Причем, всего было выпущено целых пять таких машин, но в серию они все же не пошли, ведь весь процесс закончился лишь испытаниями.

Популярные статьи сейчас

"Мочалка": Оля Цибульская отомстила Виталию Козловскому за его хамство

Разрушают кишечник и кости: эти каши - яд для организма, едим их почти каждый день

Пугачева не находит себе места: Киркоров в реанимации — жизнь артиста на волоске

Все новости

Также очень интересной моделью является «ЗАЗ»-970, который считался таким себе внедорожником. Причем, на заводе в Запорожье было разработано целое семейство внедорожников ЗАЗ. К примеру, были изготовлены армейский внедорожник, а также пикап и даже фургон. Конструкторы Запорожского автомобильного завода даже готовились пустить в серийное производство эти автомобили-внедорожники, но как часто это бывает, в последний момент все сорвалось и «ЗАЗы»-внедорожники так и остались лишь на чертежах да в предсерийных разработках.

Так же очень сложно представить, но в Запорожье могли даже выпускать электрокары. Причем, первый испытательный образец появился еще в далеком 1973 году. Причем, внутри ЗАЗа была довольно мощная батарея, у которой мощность достигала 4 кВт. С таким электродвигателем машина могла разогнаться до 60 км/час. Да и заряда этого двигателя хватало для того, чтобы проехать 100 км/час.

А еще «Таврия» могла выглядеть значительно иначе, чем она есть на самом деле. По задумке конструкторов, «Таврия» должна была выглядеть, как легендарный «Ford» Fiesta. Причем, машину эту начали разрабатывать еще в 1970 году, а окончательный проект «Таврии» был готов лишь к началу 80-х годов. В серию машина пошла вообще во второй половине 80-х годов.

И, конечно, как не вспомнить про «Таврию» в кузове кабриолет. Ее даже сделали, как прототип, но в какой также отказались ставить на конвейер. У такой «Таврии» была мягкая крыша, которая складывалась и получалась машина с открытым верхом.

Напомним, Акценты писали о том, что ЗАЗ утер нос конкурентам, ведь на автозаводе в Запорожье продолжают собирать различные автомобили.

Кроме того, Акценты сообщали о том, что первый электрический автомобиль был изготовлен на заводе в Запорожье.

Также Акценты информировали о том, что украинцам показали электрический "Запорожец", который должен был быть поставлен на конвейер, но дело закончилось лишь испытаниями.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter