Визуально - "Запорожец", но внутри - не советский автопром

"Yalta 1000" - единственный автомобиль "Запорожского автомобильного завода", получивший двигатель, созданный европейским "Renault", сообщает информационный портал, посвященный автотематике, Carakoom.

Салон экспортного "Запорожца". Фото: скриншот YouTube-видео.
Салон экспортного "Запорожца". Фото: скриншот YouTube-видео.

В 70- годах прошлого века, "Запорожцы" поставлялись и в остальные страны, такие как Англия, Германия и Франция. В Советском Союзе считалось, что на экспорт должны идти не привычные, а особые версии. "Запорожский автомобильный завод" специально изготовлял для этих целей "ЗАЗ-968ГЭ" и "ЗАЗ-968Э". Однако, авто на снимке, является не экспортным вариантом "Запорожца", хотя внешне, весьма соответствует "легенде".

"Yalta 1000". Фото: carakoom.com
"Yalta 1000". Фото: carakoom.com

Единственный экземпляр, в свое время, назывался "Yalta 1000", и, как писали в зарубежной прессе, выглядел аналогично обычному "ЗАЗ-966", так как имел в основе тоже купе, с небольшими улучшениями салона, однако "сердцем" автомобиля являлся двигатель от "Renault", объемом 986 кубических сантиметров.

Популярные статьи сейчас

Украинцы будут отвечать за свои пенсии сами: Денис Шмыгаль ошарашил пенсионеров

Бесплатный отдых в Карпатах: украинцы могут насладиться роскошной тишиной за "просто так"

Мир попрощался с заслуженным работником культуры Украины из Книги рекордов Гиннеса: его работы украшают Киев

"Як було б правильно": у ЗСУ розповіли, навіщо роздають повістки у громадських місцях та кого відправляють на фронт

Все новости

"Yalta 1000". Фото: carakoom.com
"Yalta 1000". Фото: carakoom.com

Концепт был показан в 1968 году, на автомобильной выставке в Брюсселе. Двигатель "Renault" был размещен вместо советского, все в той же задней части. Помимо другого объема, отличался движок и тем, что охлаждался жидкостью, а не воздухом, как у оригинального "ушастого".

"Yalta 1000". Фото: carakoom.com
"Yalta 1000". Фото: carakoom.com

Предполагалось, что выпускать "Yalta 1000" будет бельгийская компания "S.A. Scaldia-Volga"(совместная советско-бельгийская компания, закончившая свое существование в 1980 году) - официальный импортер продукции советского автопрома в страны Бенилюкс. Планировалось, что двигатели R8 будет поставлять "Renault", а переоснащать "ЗАЗы" станут на заводе в Бельгии.

"Yalta 1000". Фото: carakoom.com
"Yalta 1000". Фото: carakoom.com

Однако, что-то пошло не так, и в 1969 году, в Мелитополе, начали производить собственный экспортный вариант - "МЕМЗ-968", а на автомобильной выставке в Амстердаме, вместо "Yalta 1000" был представлен "ZAZ 1200 V4". На этом и закончился недолгий путь новинки.

Напомним, ранее Акценты писали о том, что "ЗАЗ" обогнал российского конкурента, по цене выпущенных авто.

Также ранее Акценты сообщали о том, что автобусы "ЗАЗ" соответствуют экологическому стандарту "Euro6".

До этого Акценты писали о том, что можно сделать из "запорожца", если много времени. И средств.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter