Ученые обнаружили планету, которая скиталась по космосу

Согласно новому исследованию, экзотическая экзопланета HD 106906 b является аналогом девятой планеты, мира размером с Нептун, который, как предполагается, скрывается за пределами нашей солнечной системы.

Об этом сообщает NASA.

Дрефующая планета, скриншот YouTube

HD 106906 b была открыта в 2013 году. Она примерно в 11 раз массивнее Юпитера и находится в 336 световых годах от Земли, недалеко от двойной звезды HD 106906.

Звездный дуэт HD 106906 очень молод - всего 15 миллионов лет - и все еще окружен диском из пыльных обломков. HD 106906 b, по-видимому, возникла из этого диска, но теперь довольно удалена от него, взлетая высоко над плоскостью диска. Кроме того, гигантская экзопланета в настоящее время находится в 737 астрономических единицах (а.е.) от двойной звезды, что примерно в 25 раз дальше от пары, чем Нептун от нашего Солнца.

Серийный номер 1102: украинцам показали неизвестную модель "Таврии", которая так и не увидела дорог

«Сватов 8» не ждите: сериал «устал», «Сваты 7» сократили, подробности

Зеленского и Трампа высмеяли кадром из легендарного фильма "Один дома": громкий хохот гарантирован

Всплыло нацистское прошлое Парубия: "Будут судить в Гааге", от этого кадра мороз по коже дерет

Так что HD 106906 b - довольно любопытный персонаж. Действительно, ученые обсуждают, является ли инопланетная планета по-прежнему полноправным членом системы HD 106906 или теперь она удаляется от двух звезд, будучи вытолкнута гравитационным взаимодействием.

Есть свидетельства того, что такая история развития действительно имела место: фотографии, сделанные несколько лет назад Южным телескопом Джемини в Чили, показывают, что внешний пылевой диск HD 106906 и внутренний диск кометы однобокие. HD 106906 b могла бы сделать такое моделирование, если бы планета сформировалась близко к центру системы, а затем была выброшена наружу после близкого столкновения с двойными звездами, как показали предыдущие работы по моделированию.

Возможно, эта планета скиталась по космосу длительное время.

В прошлом году группа, в которую вошли двое из трех авторов нового исследования, определила несколько звезд, которые могли дать такой толчок около 3 миллионов лет назад. И новая статья предполагает, что одна из этих пересекающихся звезд действительно могла удержать HD 106906 b от бегства.

Напомним, что ученые обнаружили странную планету, которая очень похожа по внешнему виду на нашу Землю.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили необычное поведение Солнца, что может привести с собой снижение температуры на поверхности земли.

Как сообщали Акценты,ученые выдвинули новую теорию появления Луны.