Украинские банки ежедневно собирают массивы информации о своих пользователях, в том числе и персональные данные. Эта информацию используется финучреждениями себе во благо. Особенности обработки этих данных и что могут дать банку выяснили журналисты издания Mind на примере крупнейшего государственного банка Приватбанк.

Какие данные собирает банк?

В первую очередь это персональные данные – номер, серия паспорта, идентификационный номер, номер телефона и другие данные необходимые для заключения договора на обслуживание клиента и открытие счета. Также финучреждение не брезгует и информацией о предпочтениях своего клиента в соцсетях, а также собираются данные о передвижении клиента и наиболее, часто используемых терминалах и банкоматах.

Для того чтобы получить подобную информацию достаточно проанализировать адреса и координаты банкоматов и терминалов, которыми пользовался клиент в последнее время.

Также банк собирает и информацию из соцсетей о своем клиенте. Достаточно авторизироваться в банковских виджетах с помощью аккаунта в Facebook или Twitter и все интересы и предпочтения уже есть у банка. Приватбанк даже берется анализировать, с кем общается клиент в соцсетях, какой контент ему нравится. Это позволяет создавать аналитику для предсказания действий клиента и выявлять недобросовестных клиентов. Такой массив информации даже позволяет выявить торговцев наркотиками.

Приватбанк охотно возьмет данные о клиенте со своей торговой площадки ПриватМаркет. В этом случае банк анализирует, что понравилось клиенту и решает, что предложить ему в следующий раз и с каким текстовым сообщением. То же самое касается и покупки железнодорожных или авиабилетов. Банк предлагает клиенту забронировать номер в отеле или же заказать такси до гостиницы, заказать другие товары.

Как принимаются решения о выдаче кредитов?

Взять кредит в банке может каждый, но у большинства клиентов до сих пор эта процедура ассоциируется со сценами из фильмов, когда менеджер беседует с клиентом и принимает решение выдать займ или нет. Приватбанк давно перешел на более современную автоматизированную систему, основанную на данных о клиенте.

Базу данных Приватбанк использует для оценки не только платежеспособности, но и для понимания, кто запрашивает средства – честный заемщик или тот, кто скроется с деньгами. Аналитики банка выбирают из массива информации предикторы, то есть данные, которые будут основанием для анализа кредитоспособности. После этого уже программное обеспечение обрабатывает информацию. Это позволяет отказать сомнительному заемщику и предоставить средства клиенту, который из вернет в установленный срок.

Приватбанк оценивает в первую очередь инсайт из соцсетей: кредитные истории клиента и его друзей, а также родных и близких. Сотрудники рассказали, что ценители джаза и легкой музыки возвращают кредиты чаще, чем любители шансона. Сравнительный анализ был проведен на основании соцсетей ВКонтакте и Одноклассники еще до их запрета в Украине. Сейчас Приватбанк не анализирует данные из указанных площадок. Также банк оценивает кредитные истории друзей и тех, с кем клиент общается в соцсетях. Если эти люди брали и не отдавали деньги, то в кредите скорее всего откажут, так как велика вероятность невозврата денег.

Кроме того, благодаря этой информации банку не только удается улучшить показатели выдачи кредитов, но и привлечь новых клиентов и их средства на депозиты. Так благодаря работе операторов за последнее время удалось привлечь 1 миллиард гривен депозитов.

Как банк улучшит свои возможности в будущем?

При наличии такого массива информации и даже фотографий клиентов Приватбанк планирует в ближайшее время внедрить банкоматы с функцией FaceID (распознавание лиц). Эта технология будет доступна на банкоматах с функциями выдачи и приема средств. Распознавание лиц позволит ускорить обслуживание клиентов и улучить качество.

Напомним, портал Акценты сообщал о том, что ветеран АТО попал в сложную ситуацию из-за нерасторопности Приватбанка. Специалисты вовремя не приостановили начисление процентов на задолженность по кредиту по причине службы в армии на линии фронта мужчины.

Также Акценты писал о том, что Приватбанк помог поймать банду мошенников, которые в нескольких областях Украины проворачивали свои схемы. Теперь им грозит до 8 лет лишения свободы.

Недавно Акценты писал о том, что Приватбанк предупредил клиентов об обмане. Банк не ограничивал и не менял условия снятия средств без карты через банкомат.