Заместитель министра инфраструктуры Наталья Форосюк протянула новые схемы через Кабмин.

Так, масштабное дорожное строительство, которое запланировано в Украине не 2020 год обойдется бюджету на 6 млрд гривен дороже, чем могло бы быть.

Об этом сообщается в материале издания "Капитал".

Так, подрядчики, которые будут участвовать в постройке дороги, должны будут отдать 6 млрд. грн. так называемыми «независимым» инженерам-консультантам. По факту, эти деньги отдадут из своих карманов украинцы, ведь подрядчики просто увеличат сумму контракта на соответствующие число.

Соответствующая схема уже прописана в одном из последних постановлений Кабмина «О реализации экспериментального проекта по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования».

Популярные статьи сейчас

Поросенок, решивший, что он собака, насмешил сеть

Никакого кумовства? Зеленский назначил комика из "Лиги смеха" на топ-должность

Запорожец превратили в стильный минивэн-трансформер. Эта модель заставит удивиться каждого

Дорофеева показала себя в новом образе, поклонники пускают слюни

Все новости

Именно это постановление якобы упрощает процесс ремонта дороги и позволяет начать ее строить без специального разрешения от Госархстройинспекции. Теперь же, подрядчику необходимо сначала застраховать проведение работ, а также привлечь специального «независимого» инженера-консультанта. Подобный консультант обойдется подрядчикам примерно в 5% от суммы строительства. Таким образом, из выделенных 112 млрд. грн. на постройку дорог консультанты получат нехилые 6 млрд. грн.

Наталья Форсюк, фото BuildPortal

Как известно, в ближайшие 5 лет на строительство дорог планируют выделить 500 млрд. грн., а это означает, что в карманах оценщиков появится целых 27,5 млрд. грн.

При этом, инженер, который будет постоянно находится на площадке и следить за действиями исполнителя будет иметь чисто консультативный характер, а это означает, что он не будет нести никакой ответственности за свои слова и выводы.

В международной федерации инженеров-консультантов говорят, что данная сфера в Украине уже монополизирована, причем инженеры здесь явно второсортного качества. Сертификат так называемого инженера-консультанта стоит 200 тыс. грн, а круг тех, кому его выдают очень ограничен. Так о конкуренции и соотношении цена/качество говорить не приходится.

Данную схему, для ряда инженеров-консультантов пролоббировала Наталья Форсюк, которая является замминистра инфраструктуры.

Ранее Форсюк как раз работала в компании CoST, которая занималась предоставлением инженеров-консультантов при строительстве дорог государственного значения.

Акценты напоминают, что в СМИ рассказали о том, что Сытник прикрывает коррупционные схемы украинского олигарха Коломойского: почему не садят.

Как ранее сообщал портал АкцентыСытника засекли на роскошном курорте: за чей счет отдыхает глава НАБУ.

Также портал Акценты писал о том, что главный борец с коррупцией Сытник показал баснословные заработки: земля в Крыму и 529 минималок зарплаты.

Подписывайтесь на наш Instagram