Заместитель министра инфраструктуры Наталья Форосюк протянула новые схемы через Кабмин.

Так, масштабное дорожное строительство, которое запланировано в Украине не 2020 год обойдется бюджету на 6 млрд гривен дороже, чем могло бы быть.

Об этом сообщается в материале издания "Капитал".

Так, подрядчики, которые будут участвовать в постройке дороги, должны будут отдать 6 млрд. грн. так называемыми «независимым» инженерам-консультантам. По факту, эти деньги отдадут из своих карманов украинцы, ведь подрядчики просто увеличат сумму контракта на соответствующие число.

Соответствующая схема уже прописана в одном из последних постановлений Кабмина «О реализации экспериментального проекта по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования».

Популярные статьи сейчас

Украинцев готовят к худшему: МОЗ назвал сроки новой волны, ждать осталось недолго

Широко расставила ноги и вывалила персики во всей красе: Эмилия Кларк из «Игры престолов» взбудоражила поклонников

Трагедия «Сватов» : сгорел дом, где снимали популярный сериал, подробности ЧП

Поклонники рыдают: в расцвете сил умерла звезда сериала «Крепостная»

Все новости

Именно это постановление якобы упрощает процесс ремонта дороги и позволяет начать ее строить без специального разрешения от Госархстройинспекции. Теперь же, подрядчику необходимо сначала застраховать проведение работ, а также привлечь специального «независимого» инженера-консультанта. Подобный консультант обойдется подрядчикам примерно в 5% от суммы строительства. Таким образом, из выделенных 112 млрд. грн. на постройку дорог консультанты получат нехилые 6 млрд. грн.

Наталья Форсюк, фото BuildPortal

Как известно, в ближайшие 5 лет на строительство дорог планируют выделить 500 млрд. грн., а это означает, что в карманах оценщиков появится целых 27,5 млрд. грн.

При этом, инженер, который будет постоянно находится на площадке и следить за действиями исполнителя будет иметь чисто консультативный характер, а это означает, что он не будет нести никакой ответственности за свои слова и выводы.

В международной федерации инженеров-консультантов говорят, что данная сфера в Украине уже монополизирована, причем инженеры здесь явно второсортного качества. Сертификат так называемого инженера-консультанта стоит 200 тыс. грн, а круг тех, кому его выдают очень ограничен. Так о конкуренции и соотношении цена/качество говорить не приходится.

Данную схему, для ряда инженеров-консультантов пролоббировала Наталья Форсюк, которая является замминистра инфраструктуры.

Ранее Форсюк как раз работала в компании CoST, которая занималась предоставлением инженеров-консультантов при строительстве дорог государственного значения.

Акценты напоминают, что в СМИ рассказали о том, что Сытник прикрывает коррупционные схемы украинского олигарха Коломойского: почему не садят.

Как ранее сообщал портал АкцентыСытника засекли на роскошном курорте: за чей счет отдыхает глава НАБУ.

Также портал Акценты писал о том, что главный борец с коррупцией Сытник показал баснословные заработки: земля в Крыму и 529 минималок зарплаты.

Подписывайтесь на наш Instagram