Заместитель министра инфраструктуры Наталья Форосюк протянула новые схемы через Кабмин.
Так, масштабное дорожное строительство, которое запланировано в Украине не 2020 год обойдется бюджету на 6 млрд гривен дороже, чем могло бы быть.
Об этом сообщается в материале издания "Капитал".
Так, подрядчики, которые будут участвовать в постройке дороги, должны будут отдать 6 млрд. грн. так называемыми «независимым» инженерам-консультантам. По факту, эти деньги отдадут из своих карманов украинцы, ведь подрядчики просто увеличат сумму контракта на соответствующие число.
Соответствующая схема уже прописана в одном из последних постановлений Кабмина «О реализации экспериментального проекта по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования».
Всего 1 гривна в день: новый оператор запустил самый дешевый тариф в Украине – что в него входит
Будем как сыр в масле кататься: зарплаты украинцев в 2021 году могут вырасти – кому и сколько добавят
Газ для украинцев стал дешевле: только что Кабмин принял важное решение – озвучена новая цена за куб
Лютые морозы и горы снега: синоптики рассказали, что зима готовит украинцам в феврале
Именно это постановление якобы упрощает процесс ремонта дороги и позволяет начать ее строить без специального разрешения от Госархстройинспекции. Теперь же, подрядчику необходимо сначала застраховать проведение работ, а также привлечь специального «независимого» инженера-консультанта. Подобный консультант обойдется подрядчикам примерно в 5% от суммы строительства. Таким образом, из выделенных 112 млрд. грн. на постройку дорог консультанты получат нехилые 6 млрд. грн.
Как известно, в ближайшие 5 лет на строительство дорог планируют выделить 500 млрд. грн., а это означает, что в карманах оценщиков появится целых 27,5 млрд. грн.
При этом, инженер, который будет постоянно находится на площадке и следить за действиями исполнителя будет иметь чисто консультативный характер, а это означает, что он не будет нести никакой ответственности за свои слова и выводы.
В международной федерации инженеров-консультантов говорят, что данная сфера в Украине уже монополизирована, причем инженеры здесь явно второсортного качества. Сертификат так называемого инженера-консультанта стоит 200 тыс. грн, а круг тех, кому его выдают очень ограничен. Так о конкуренции и соотношении цена/качество говорить не приходится.
Данную схему, для ряда инженеров-консультантов пролоббировала Наталья Форсюк, которая является замминистра инфраструктуры.
Ранее Форсюк как раз работала в компании CoST, которая занималась предоставлением инженеров-консультантов при строительстве дорог государственного значения.
Акценты напоминают, что в СМИ рассказали о том, что Сытник прикрывает коррупционные схемы украинского олигарха Коломойского: почему не садят.
Как ранее сообщал портал Акценты, Сытника засекли на роскошном курорте: за чей счет отдыхает глава НАБУ.
Также портал Акценты писал о том, что главный борец с коррупцией Сытник показал баснословные заработки: земля в Крыму и 529 минималок зарплаты.
Подписывайтесь на наш Instagram