Стало известно, что на этих президентских выборах в Украине зарегистрировались 44 кандидата, каждый из них заплатил по 2,5 млн гривен залога. На этом расходы кандидатов только начинаются.

Предвыборная кампания

Закон Украины «О выборах Президента» требует, чтобы все кандидаты платили за агитационную кампанию только из своего избирательного фонда. Деньги из таких фондов идут на политическую рекламу, тур по стране, встречи с избирателями и так далее. Это — так называемый «белый» бюджет.

По информации в отчетах, больше всего кандидаты тратят на политическую рекламу, которая составляет 50-70% от общего фонда, но может составлять и больше.

Стоит отметить, что, к примеру, в 2014 году избирательный фонд Петра Порошенко составил 96 млн гривен, а расходы на рекламу в СМИ составили около 82 млн.

Также Юлия Тимошенко тогда потратила на это 85% своего фонда.

Предвыборная кампания

Следует отметить, что есть и «черный» бюджет — это те деньги, которые кандидаты не вносят в финансовые отчеты, неофициальные расходы на зарплаты агитаторов и активистов в регионах, подкуп избирателей и так далее.

«По грубой оценке, это 50-80% от официального избирательного фонда», — заявил председатель Комитета избирателей Украины (КИУ) Алексей Кошель.

Центральная избирательная комиссия сообщала, чтобы перед выборами в 2019 году все медиа в стране показали расценки на политическую рекламу для кандидатов.

Стоит заметить, что больше всего политики платят за рекламу на телевидении: за одну минуту видеоролика в прайм-тайм центральные украинские телеканалы просят от 4 до 350 тысяч гривен.

К примеру, «ТРК Украина» за один показ политического ролика на 20 секунд в прайм-тайм требует около 100 тысяч гривен. А появление такого же ролика на «Интере» стоит около 30 тысяч гривен. Однако дешевле показывать после полуночи и утром.

Предвыборная кампания

Но стоит заметить, что на радио реклама дешевле. Общественное движение «ЧЕСТНО» считало, что минута политической рекламы перед выборами президента в прайм-тайм максимально будет стоить 2400 гривен. Однако на радио Люкс FM в минуту эфира они просят меньше 600 гривен.

Предвыборная кампания

Также расценки на рекламу в печатных СМИ зависят от медиа и региона. Например, цена за публикацию в лучших общенациональных изданиях начинается с 20 000 гривен. Однако дешевле стоит в региональных СМИ.

На запрос общественного движения «ОПОРА» печатные издания Херсонской области прислали свои цены на рекламные политические материалы. В среднем за половину полосы газеты просят около 4 тысяч гривен.

В финансовом отчете потенциальные президенты пишут только те деньги, которые они брали с избирательного фонда. Но там, к примеру, не попадает реклама и агитация, которые начались еще до официального начала предвыборной кампании.

«Нам интересно, кто с весны по всей стране вешает биллборды для Петра Порошенко и за чей счет. В Администрации президента говорят, что это не они. Министерство информационной политики, которое имеет почти идентичный дизайн некоторых поздравлений у себя на сайте, тоже говорит, что билборды не их. Возможно, президент и сам не хочет этой рекламы, а ее развешивают », — сообщает эксперт движения« ЧЕСТНО »Алексей Полторак.

Предвыборная кампания

Однако сколько же официальных миллионов гривен кандидаты в президенты потратят на эти выборы, станет известно только в конце марта. Свои первые отчеты они должны показать за пять, а потом — за два дня до выборов.

Еще больше потратят кандидаты, которые выйдут во второй тур. Здесь, по подсчетам общественного движения «ЧЕСТНО» и Комитета избирателей Украины, финальные суммы будут начинаться от 50 млн долларов.

Предвыборная кампания

Напомним, Анатолий Гриценко официально предложил свою кандидатуру на будущих выборах президента Украины. ЦИК приняла соответствующие документы политика. Вскоре появилась предвыборная программа кандидата, которая доступна на его официальном сайте. В частности, Гриценко сообщил о том, что необходимый залог в размере двух с половиной миллионов гривен, необходимый для участия в президентской кампании, за него внесен партией «Гражданская позиция». Бывший министр является главой этой организации.

Как раннее сообщал портал «Акценты», 31 декабря в Украине началась избирательная кампания по президентским выборам. Предвыборную агитацию кандидатам разрешается вести со следующего дня после регистрации и до 24.00 29 марта 2019 года. До 4 марта должны быть изготовлены информационные плакаты, которые будут размещены на участках. А до 10 марта все предвыборные программы должны быть напечатаны в официальных газетах правительства и парламента («Урядовый курьер» и «Голос Украины»).

Также портал «Акценты» писал, что в Украине стартовала предвыборная кампания и сейчас самое время оценить возможности наиболее рейтинговых кандидатов. Они уже публикуют свои предвыборные программы и заявляют про свои политические амбиции.