Многие помнят, что в СССР автомобиль был не роскошью, а средством передвижения, при этом стоили машины подчас внушительные суммы.

О том, сколько обычным гражданам приходилось платить за транспортное средство, поможет понять портал Обозреватель, который пересчитал стоимость советских автомобилей по современному курс.

Достаточно непросто оперировать в данном случае точными цифрами, зато можно просчитать приблизительную стоимость автомобилей, что докажет: для многих советских граждан передвигаться на общественном транспорте было более реально, чем купить машину.

Для того, чтобы подсчет оказался более-менее точным, есть два способа "выхода" на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу была взята средняя зарплата в современной Украине (11000–13000 гривен/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда.

По факту авто было роскошью, скриншот видео из YouTube

Популярные статьи сейчас

До 13,5 грн за куб: в Украине взлетели цены на газ, кому придется платить больше всего

Не хуже Tesla: украинец превратил "горбатый" Запорожец в мощный электрокар

Пенсионеры хватаются за сердце: выплаты в Украине могут урезать наполовину – кто рискует потерять деньги

"Карантинные" 8 тысяч: Пенсионный фонд сделал важное заявление касаемо выплат

Все новости

Второй путь заключается в подсчете количества средних зарплат в Украине, которое приходится складывать ради покупки транспортного средства. Получившуюся сумму следует умножить на размер средней украинской зарплаты сегодня.

В середине 1970 годов прошлого века популярный в то время автомобиль ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил: 400 000 гривен (16 000 долларов США).

Москвич-412 стоил 5000 рублей, а значит, на него пришлось бы отложить 38 зарплат. В настоящее время его стоимость составила бы 500 000 гривен (20 000 долларов США).

"Копейка" обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. Стало быть, в современных реалиях ее стоимость равнялась бы 600 000 гривен (24 000 долларов США).

"Тройку" продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 современным зарплатам. В наши дни такой автомобиль пришлось бы покупать за 750 000 гривен, что равняется 30 000 долларов США в эквиваленте.

Более статусная ГАЗ-24 "Волга" в среднем стоила аж 10 000 рублей, а значит сейчас на нее пришлось бы откладывать 77 зарплат. Она обошлась бы в миллион гривен, которые равняются примерно сорока тысячам долларов США.

Напомним, украинские водители смогут восстановить потерянные права в онлайн-режиме.

Также Акценты сообщали о том, что какие б/у автомобили украинцы покупают наиболее охотно.

Ранее Акценты писали о том, что для украинских водителей запустили специальное приложение, которое существенно облегчит жизнь.

Подписывайтесь на наш Twitter

Подписывайтесь на наш Instagram