Украинские банки и компании решили сообща бороться с мошенниками, чтобы защитить клиентов

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Какие-то люди звонят клиентам ПриватБанка и других банков, представляются сотрудниками и выпытывают данные, которые могут привести к потери денег на счету. Чтобы такого не случилось, ПриватБанк опубликовал на своей официальной странице в Fаcebook список вопросов, которые не может задавать сотрудник банка.

ПриватБанк рассказал, как распознать мошенников. Фото: скриншот Youtube-видео

Если вам звонят на мобильный телефон с незнакомого номера и представляются работником полиции или сотрудником банка, то не пугайтесь сразу, это действительно может быть так. Но есть три основные вопроса, которые определят мошенник на том конце провода или нет. Если у вас спрашивают CVV-код вашей карты (три цифры на обратной стороне), коды банка или вашего мобильного оператора, пин-код карты или пароль к интернет-банкингу, то сразу бросайте трубку. Это точно мошенники.

ПриватБанк предлагает своим клиентам, в случае общения по телефону с мошенниками, говорить на украинском: "Шахрай, гудбай"! Это не только звучная фраза, но и хештег (#шахрайгудбай), который придумал Национальный Банк Украины. Он же и выпустил несколько видео-инструкций, как себя вести, если у вас есть подозрение, что вы общаетесь с мошенником.

Популярные статьи сейчас

Кабмин установил цену на газ в 6,99 грн за куб для еще одной категории потребителей

Пугачева не находит себе места: Киркоров в реанимации — жизнь артиста на волоске

Украину зажарит и зальет: синоптики предупредили, каким регионам не повезло с погодой

Ревность к Дану Балану свела Тину Кароль с ума: громкий скандал на проекте "Голос"

Все новости

На официальной странице Национального банка и в соцсетях есть несколько очень понятных и познавательных анимационных видео, где подробно описываются действия мошенников и план действий для того, кто не хочет попасться на их удочку.

Хештег "Шахрайгудбай" поддержал не только ПриватБанк, но и другие большие укрианские компании - Киевстар, Новая почта. Они тоже опубликовали на своих информационных платформах информацию и видео о том, как не стать жертвой мошенника именно в их сегменте.

Многие подписчики страницы ПриватБанка жалуются на звонки и смс-сообщения от якобы сотрудников. Так, один комментатор предположил, что мошенники внимательно следят за всеми акциями банка, которые на слуху. Ведь рекламу новых тарифов, оналайн-услуг, кешбека постоянно крутят по радио и телевизору, публикуют в соцсетях. Вот аферисты и думают, что у человека не возникнет много вопросов, если, якобы сотрудник банка, позвонит и, ссылаясь на новые акции, выманит данные клиента.

Неравнодушный клиент поделился, как он борется с этим. Как то ему позвонил сотрудник банка и предложил кешбек 5%, но стал задавать необычные вопросы, например, если ли универсальная карта. Клиент банка заподозрив мошенничество и сказал, что будет общаться с представителем ПриватБанка только в личном чате на сайте или в приложении. Больше никто не перезвонил.

Ранее Акценты сообщали, что Ощадбанк списывает деньги со счетов своих клиентов без их ведома.

Также Акценты писали, что мошенники придумали новую схему развода с онлайн-кредитами.

Акценты писали и о том, что ПриватБанк по непонятным причинам снимает с карт своих клиентов деньги, даже не уведомив об этом.

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter