В сети была опубликована расшифровка диалога пилотов самолета Sukhoi Superjet 100 с авиа диспетчерской службой аэропорта Шереметьево

В представленной записи можно проследить, что аэропорт не был готов к критической ситуации. Изначально самолет садился в штатном режиме, но, когда стало известно о ЧП никаких спецслужб рядом с самолетом не наблюдалось. 

Вышка пожарному автомобилю.

— Вышка пожарному автомобилю.

— Вышка пожарному автомобилю.

— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.

— Выезжаю.

— Вышка пожарному автомобилю.

<помехи> ВПП, чтобы машины без запросов прибытия ВПП… <помехи>.

— Пожарная машина. Вышка, не понял, повтори.

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с <помехи>

— Авария, самолет горит на ВПП на взлете.

— Правильно, подтверждаю.

— Следую к месту, наблюдаю сильный дым черный и языки пламени. Как меня поняли, прием? Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь!

— Приняли, вызываем.

«Приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю»

Ситуация возле самолета была критическая, так как никто толком не мог сказать сколько всего человек было на борту и сколько успело эвакуироваться.

Для помощи пострадавшим не нашлось даже воды. 

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте.

— Силы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела. И с первого старта подано.

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям.

— По людям 73 пассажира.

— Они на месте, нет?

— Ответьте.

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать.

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что, прибой, к сбору по кратчайшему маршруту

— Все силы вызваны.

— Понял.

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?!

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.

— Экипаж на улице стоит.

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники.

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду.

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут — всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся.

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю.

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.

— По телеграмме на борту 73 пассажира.

— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2+3.

— 76 пассажиров, экипаж 3+2.

— По информации от «Аэрофлота» на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2.

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших, не пострадавших, чтобы нам понимать… Пожар потушен? Списки составляйте точно.

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2

— Один погибший.

— Бригада медицины центра катастроф прибыла.

— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по непострадавшим.

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло? Вы их по головам пересчитайте.

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать… Они все разбежались куда-то.

— …Визуально, огня не наблюдаю.

— Что по пассажирам, дайте информацию?!

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?

— <помехи> …самолета мы пока… <помехи>.

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— <помехи> … я тоже видел, а остальных… <помехи>.

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры

— Я понял.

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу <помехи> …находятся… <помехи>.

— <помехи>… пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите да или нет.

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города, не нужны они? На 8 КПП.

—Нет, они не нужны.

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? — Не расслышала, большую или маленькую брать.

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет.

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее.

Самолет Sukhoi Superjet 100 рейса SU 1492 разбился в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После вылета в Мурманск борт попал в грозовой фронт, в него ударила молния. Командир воздушного судна Денис Евдокимов запросил возвращение в аэропорт вылета, сообщив, что потеряна радиосвязь и автоматическое управление самолетом. Спустя 28 минут после вылета лайнер совершил жесткую посадку. Он дважды подпрыгнул на полосе. После третьего удара о землю произошел пожар. В огне погибли 40 пассажиров и бортпроводник.

Напомним, среди погибших в Шереметьево, предатель Украины.

Ранее портал Акценты писал, что всплыла главная причина крушения самолета.

Также портал Акценты сообщал, что пилот рассказал всю правду о трагедии в Шереметьево.

Подписывайтесь на наш Twitter

Подписывайтесь на наш Instagram