Недавно был найден еще один шедевр гениального Микеланджело Буонарроти – итальянского художника и скульптура эпохи Возрождения. Об этом говорится в материале британского издания the Telegph.

Ученые выяснили, что именно знаменитый Микеланджело является автором миниатюрной скульптуры, изображающей умершего Иисуса Христа и оплакивающую его деву Марию.

Терракотовая статуэтка «Пьета» или «Оплакивание Христа» имеет в длину всего 58 см. Она стала моделью будущей крупной скульптуры, установленной соборе святого Петра в Ватикане. Мраморное изваяние было завершено мастером в 1499 году.

В результате исследований выяснилось, что статуэтка сделана из необычной смеси глины и доломита. Она также изображает Деву Марию, держащую на руках умершего Христа.

Миниатюрная Пьета

История статуэтки

Терракотовую «Пьету» выявили около 20 лет назад совершенно случайно. Ее приобрел антиквар, который посчитал, что это копия, сделанная в 19 столетии последователем Микеланджело. Он хранил шедевр выдающегося автора в заплесневелой коробке.

Затем он продал статуэтку коллекционеру, как предмет китча. Уже новый владелец допустил мысль, что это может быть работа выдающегося Буонарроти и поделился этой мыслью с американским искусствоведом. Он взялся за изучение статуэтки и архивов эпохи Возрождения.

Исследования продолжались более 10 лет. В результате мир увидел терракотовую «Пьету», которая все это время была спрятана под 10 слоями краски. В течение трех лет эксперты удаляли эту краску. После этого ученые провели анализ, который доказал, что статуэтка была сделана рукой Микеланджело в период с 1473 по 1499 годы в качестве модели будущей большой скульптуры в Ватикане. Модель должна была стать убедительным доказательством для французского кардинала, что именно он сможет создать крупный шедевр.

Недавно Акценты писал о том, что было найдено объяснение хрустальному шару, который изображен в руках у Христа на знаменитой картине Леонардо да Винчи. Ученый отметил, что прозрачный шар на полотне не искажает пространство позади себя, что крайне странно, учитывая, что во время работы над картиной да Винчи попутно исследовал оптические иллюзии и преломление света.

Также Акценты писал о том, что ученые обнаружили ранее неизвестный компонент красок, которые использовал в работе Рембрандт. Голландские и французские исследователи открыли секретный ингредиент, который Рембрандт Ван Рейн использовал при создании картин в технике импасто.

Кроме того, Акценты сообщал о том, что во Франции во время ремонтных работ была обнаружена спрятанная картина 17 века. Она была закрыта деревянными панелями со времен Второй мировой войны.