В Сети показали единственный в своем роде ЗАЗ Yalta 1000
В Сети показали необычный "Запорожец", который имел все шансы покорить Европу, но так и не пошел в серийное производство. Речь идет о ЗАЗ Yalta 1000 70-х годов с двигателем Renault, который был создан в единственном экземпляре. Об этом рассказывает портал Carakoom.
Советский автопром выпускал огромное количество автомобилей, часть которых шла на экспорт. Одним из таких автомобилей был и "Запорожец". В начале 70-х годов прошлого столетия автомобили ЗАЗ поставлялись более чем в 20 стран, среди которых Франция, Англия и Германия. Для экспорта разрабатывались особые версии автомобилей. "Запорожский автомобильный завод" изготовлял на экспорт "ЗАЗ-968ГЭ" и "ЗАЗ-968Э".
ЗАЗ Yalta 1000 очень похож на обычный экспортный "Запорожец", однако это совсем не так. Данный автомобиль был создан в единственном экземпляре. В далеком 1968 году в статье Autocar упоминалось о необычном "Запорожце". Отмечается, что модель Yalta 1000 внешне практически ничем не отличалась от обычного ЗАЗ-966, однако у него была своя "изюминка" - двигатель Renault объемом 986 кубических сантиметров.
Необычную разработку представили на автомобильной выставке в 1968 году, в Брюсселе. Отмечается, что двигатель Renault был расположен в задней части, как и в обычной версии автомобиля. Примечательно, что двигатель охлаждался не воздухом, как у оригинального "ушастого", а жидкостью. Заниматься выпуском ЗАЗ Yalta 1000 должна была "S.A. Scaldia-Volga" - совместная советско-бельгийская компания, которая была основана в 1960 году, и прекратившая деятельность в 80-х годах. Отмечается, что двигатели R8 должна была поставлять компания "Renault", а производить "Запорожцы" планировали на заводе в Бельгии.
Однако запланированное так и не воплотилось в жизнь. В серийное производство Yalta 1000 так и не пошел. Что послужило причиной отказа от производства данной модели "Запорожца", не известно.