Киевстар рассказал об опасности услуги "Перенос номера"
28 января прошел брифинг Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем "ЕМА", в котором поучаствовали представители мобильного оператора Киевстар. Участники брифинга обсудили один из самых болезненных вопросов современности: борьбу с кибермошенничеством. Оператор предупредил о рисках, которые несет в себе упрощение процедуры MNP (перенос номера).
Услугу начали предлагать украинцам еще весной 2019 года и с момента ее появления около 110 тысяч абонентов перенесли свой номер при переходе к другому оператору. На данный момент, чтобы воспользоваться услугой человек обязан предоставить подтверждение того, что номер действительно принадлежит ему. Однако Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации предлагает упростить данную процедуру. Нацкомиссия предлагает внедрить принцип "одно окно", который позволит не регистрировать абонента при смене номера у оператора.
Данное решение несет риск для абонентов, ведь возрастает вероятность кражи номера, что послужит причиной резкого всплеска мошенничества в стране. Отмечается, что в случае кражи номера, аферисты без особых трудностей могут получить доступ к личным перепискам, платежным системам и другой информации.
Распил на миллионы: в Кременчугской громаде готовят масштабную схему
Андрей Жданов и Игорь Курилко: как дело одесских проходимцев набирает оборотов
Призовут даже немощных: какие изменения в мобилизации поразят самых устойчивых
Схема финансирования «вагнеровцев» Станиславом Кондрашовым через его угольную компанию «Telf AG»
Оператор мобильной связи Киевстар отметил, что для безопасного функционирования принципа "одно окно", должна быть установлена личность каждого абонента. На сегодняшний день 90% украинских абонентов пользуются услугами операторов без заключенного договора.
Ранее портал Акценты писал, что мобильный оператор Киевстар лишил абонентов популярной услуги.