Правительственная команда из должностных лиц, которые НИКАКОГО ДНЯ не работали в школе, колледже или вузе, предложила революционную образовательную «рехформу» в период войны. Печальнее всего, что реформаторские идеи и соответствующий законопроект готовились в чиновничьих бункерах в тайне от всего образовательного сообщества. Создается впечатление, что власти просто решили поиграть в пиар-игры, экспериментируя над школьниками и учителями, студентами и преподавателями. Недаром один из идеологов этой «рехформы», вероятный кандидат на должность премьер-министра Украины Федоров определил свою задачу так:

«Наша задача, чтобы образование стало новой поп-культурой, а педагоги были «рок-звездами», о которых рассказывали блоггеры».

1. Первый шаг от рехформаторов уже традиционный для бед нашего образования:

– если они ничего не способны создать – они начинают разрушать.

Так что идея запретить Университетам иметь в своей структуре профессиональные колледжи, как обособленные подразделения в регионах, приведет к уничтожению центров образования и воспитания молодежи, прежде всего в небольших городках. Альтернатива от чиновников - найти средства в местном бюджете или присоединиться к какому-нибудь вузу более чем призрачно. Поэтому тысячи преподавателей лишатся работы, а молодежь все больше будет выбирать для себя обучение в соседних странах.

Популярные статьи сейчас

Криптобиржа Plain Chain стала рассадником мошенников: кто стоит за сомнительными схемами

Криптопирамида "DeHealth" тесно переплелась с криминалом: что известно о владельцах Анне Бондаренко и Денисе Цвайге

Церковь запрещает: в какие дни нельзя печь Пасхальные куличи, названы благоприятные даты

"Главное, что я влезла в эсочку": звезда "1+1" Лидия Таран восхитила точеной фигуркой в ярком наряде

Все новости

2. Возможность обучения для студентов-контрактников от 3 до 8 лет при условии самостоятельного выбора студентами распределения кредитов ЕКТС.

Можно лишь теоретически представить организацию адекватного учебного процесса и работу преподавателей в условиях параллельного существования количества программ для разнолетних студентов. Напомню, что на бюджетников подобный принцип не распространяется.

О финансовых возможностях родителей оплачивать 6 или даже 8 лет обучения умолчим.

3. Так называемое поступление на отрасль.

Предполагается поступление на общую область и изучение общих курсов до 2 лет, а затем избрание специальности. Это напоминаю мне печальную шутку о советском образовании специалистов широкого профиля со знанием КОЕГО о ВСЕ. Так нам нужны профессионалы или выпускники с высшим образованием?

4. Отмена заочного и вечернего образования как рудимента прошлого на фоне введения обязательной отработки для выпускников вузов.

В этих идеях прекрасно все: заочное образование «рудимент коммунизма», а «обязательная отработка» – чей рудимент?

Понятно, что заочная и вечерняя форма нуждаются в существенном усовершенствовании, но очевидно и то, что для воюющих и работающих сегодняшняя замена на дистанционное обучение неприемлема.

5. Финансирование вузов в соответствии с количеством средств, которые придут за студентами.

Эта схема, внешне выглядящая симпатичной и современной, приведет к постепенному уничтожению самых авторитетных национальных университетов страны.

Объясняю. Студенты с наивысшим ВНО или ТЕСТОМ, а следовательно с самыми большими деньгами, в силу известных обстоятельств будут выбирать модные профессии - юристов, переводчиков, менеджеров, дипломатов, психологов. , а значит с меньшими средствами. Парадокс же в том, что обучение так называемых непрестижных профессий нуждается в лабораториях, технике, производственных практиках…и стоит на порядок больше, чем подготовка юриста или экономиста. Поэтому альтернатива проста: либо нужно доплачивать родителям за обучение, скажем агронома или строителя, либо постепенно закрывать это образовательное направление!

Однозначно выиграют модные ЧАСТНЫЕ вузы имени Милованова, имеющие пиар-легенду об обучении будущих депутатов и министров и состоят из одного или двух помещений и нескольких десятков преподавателей по совместительству.

Но самое главное даже не это.

Европейский опыт настоящих реформ дает урок, как их проводить:

- наработка с привлечением представителей отрасли и общественности;

- апробация через пилотные проекты;

- реализация, по меньшей мере, через год после принятия Законов по подготовке отрасли к новациям.

И это – о мирном и спокойном времени.

В условиях ВОЙНЫ подобные РЕХФОРМЫ - это покушение на уничтожение НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, которое и так находится в состоянии выживания.

Сегодня владыкам стоило бы делать другие, совершенно очевидные вещи:

- ликвидировать задолженность по образовательной субвенции, которая может составить в 2024 году 19 млрд.грн.;

- обустроить должным образом укрытие;

- напечатать давно обещанные учебники;

- и самое важное - существенно изменить СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ в условиях ВОЙНЫ!

И мой дружеский совет соответствующему вице-премьер-министру, министру образования и его 9 заместителям выехать из киевских кабинетов и выйти за пределы онлайн-советов и встретиться и пообщаться с живыми учителями и преподавателями в школах, колледжах и вузах нашей страны. Убежден, что такие встречи помогут нашим владыкам понять, как правильно и уместно управлять ОБРАЗОВАНИЕМ во время ВОЙНЫ.