Следовательно, несколько выводов после так называемой «перезагрузки» или «усиления» Кабинета Министров Украины.
1. Стратегия и программа действий в условиях военного положения.
Правительство, которое уже 3 года работает без легитимной ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, снова будет работать БЕЗ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Поэтому, под какую стратегию и задачи подбирались новые министры, остается загадкой для украинского общества и международных партнеров.
2. Оптимизация правительственных структур и сокращение расходов на их содержание.
Напомню, что в феврале 2024 года, то есть 7 месяцев назад, руководство государства публично пообещало существенно СКОРОТИТЬ количество министерств и центральных органов исполнительной власти и соответственно расходов на их содержание из бюджета.
Ситуация с системами оповещения до сих пор неудовлетворительна: кто понесет ответственность
Криптобиржа Plain Chain стала рассадником мошенников: кто стоит за сомнительными схемами
Дела плохи: сколько дронов разрабатывает РФ по сравнению с Украиной
Кризис масложировой отрасли: чем грозит украинцам высокий экспорт подсолнечника
По факту после так называемой «перезагрузки» остается 19 министерств и 63 правительственных института подчинены Кабинету Министров и министерствам. Среди них:
25 – Государственных служб;
15 – государственных и национальных агентств;
11 – ЦОИВ со специальным статусом;
4 – Государственных инспекций;
3 – Национальных комиссий;;
5 – другие ЦОИВ.
Таким образом, имеем в системе ПРАВИТЕЛЬСТВА - 82 властных ИНСТИТУТА, которые дублируют полномочия друг у друга и конечно финансируются из Государственного бюджета воюющей Украины. Более того, депутаты анонсируют раздел министерства развития общин и территорий на два министерства. Об очередном изменении названия Министерства культуры просто умолчу и посочувствую руководителям заведений культуры, которые несколько месяцев потратят на юридическую работу по переименованию.
Как видим, обещания власти радикально сократить правительственную бюрократию завершатся ее УВЕЛИЧЕНИЕМ.
3. Кабинет министров Украины высшим органом в системе исполнительной власти.
В соответствии со статьей 113 Конституции Украины Кабинет Министров является высшим органом в системе исполнительной власти. Он подконтролен и подотчетен Верховной Раде и только ответственен перед президентом. Учитывая, как подбирались кандидатуры министров, как «отчитывались» бывшие чиновники и избирались нынешние, Правительство и дальше будет действовать НЕКОНСТИТУЦИОННО, как институт подотчетен и подконтролен Президенту, точнее его Офису.
Напомню также депутатам, чиновникам и чиновникам офиса Президента, что в соответствии с предписаниями статьи 26 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» отношения Правительства и Офиса Президента содержатся в двух абзацах:
- Секретариат Кабинета Министров (заметьте не ПРАВИТЕЛЬСТВО) отвечает на обращение консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, образуемых Президентом Украины (это и об офисе Президента), предоставляет им информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;
Члены Кабинета Министров Украины, руководители других органов исполнительной власти по СОГЛАШЕНИЮ с Премьер-министром Украины могут включаться в состав консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые образуются Президентом Украины для осуществления своих полномочий, и участвовать в работе таких органов и служб на общественных началах.
Анализировать кадровые решения относительно новых и обновленных вице-премьер-министров и министров не имеет никакого смысла, поскольку, как следует из моего предварительного анализа, в воюющей Украине и дальше будет работать Правительство при офисе Президента.
А появления нового, профессионального и самостоятельного ВОЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ народу и международным партнерам придется снова ПОДОЖдать!