Археологи обнаружили череп древней собаки на Оркнейских островах в Шотландии. Чтобы понять, как выглядело животное при жизни ученые использовали технологию 3D печати. В результате получилась голова довольно милого животного средних размеров.

Работу по воссозданию внешности древнего животного проводил судмедэксперт Эми Торнтон. Сейчас известно, что останки животного были обнаружены в неолитической каменной пирамиде. Ученым удалось выяснить, что животное жило 4500 лет назад в районе современной деревни Гримбастер.

Археологи рассказал, что собаки имели огромное значение для жителей древнего поселения. Сейчас известно, что собаки уже тогда помогали пасти скот и следить за безопасностью жилища. За это животных почитали и даже хоронили с почестями. Одну из таких могил и нашли современные ученые. Также при изучении захоронения удалось понять, что животное было для древних людей чем-то вроде тотема или божества на земле.

Археологи отметили, что череп животного был найден еще в 1901 году, но воссоздать внешность животного получилось только сейчас благодаря современным технологиям. На представленном фото видно, что животное больше напоминало серого европейского волка, чем знакомую всем собаку. Вес мог достигать 10-15 килограмм.

Позже ученые нашли и захоронения людей, которые вполне могли быть хозяевами умершего пса. Примечательно, что могилы находились на склоне гробницы, а не рядом.

Напомним, портал Акценты писал о том, что в реке Темза британские археологи выловили скелет человека, возраст которого, предположительно, составил 500 лет. Позже выяснилось, что это останки мужчины. Но уникальность его заключалось в том, что древний англичанин был в высоких ботфордах. Как отмечают исследователи, скелет лежал на дне реки лицом вниз. Специалисты работали на одном из участков, который используется для постройки лондонской канализации в Бермондси.

Также Акценты писал о том, что после последних раскопок, которые производились на территории Иерусалима в старейшем населенном городе Давид,  было открыто что-то новое для самого Израиля. Это глиняный осколок в виде «лица». По «глазам, уху, носу и кусочку рта» было не сложно предположить, что это лицо некого Божества.  Находка стала неожиданным сюрпризом для археологов , так как до этого , ничего подобного не встречалось.

Недавно Акценты писал о том, что сбылась мечта всех фанатов франшизы о профессоре Индиана Джонсе: простой студент стал героем мира археологии, обнаружив ценную находку. Портал The Guardian рассказал о молодом парне, неожиданно ставшем звездой в мире ученых. Юный студент Аарон Смит из города Уитби, что в Великобритании, нашел на местном пляже окаменелость со времен Юрского периода. Ученые-археологи провели экспертизу и заявили, что возраст окаменелости достигает 185 миллионов лет. Студент заметил стародавний артефакт, прогуливаясь по пляжу.