Команда под руководством британцев заметила, как объект звездной массы врезался в сверхмассивную черную дыру, выбросив гигантскую вспышку света по всей Вселенной, и вскоре ожидается второй взрыв.

Соответствующую публикацию разместили на портале «dailystar»

Черные дыры — это схлопнувшиеся звезды с такими мощными гравитационными полями, что считалось, что даже свет не может их покинуть, но ученые впервые обнаружили вспышку.

Группа ученых под руководством Великобритании обнаружила свет от черной дыры после того, как два сверхплотных небесных объекта столкнулись друг с другом в дальних уголках космоса.

Теперь международная команда стала свидетелем этих массивных «вспышек», созданных колоссальной космической катастрофой.

Экоинспекция Полесского округа стала площадкой для диалога в рамках Всеукраинской программы ментального здоровья Елены Зеленской

Наладили лакомую схему: как пилят государственные деньги в Вишневом городском совете

Зеленский обратился к украинцам из-за войны в Израиле

"Творит всякую дичь": нагой сын главы Черкасской ОВА тусит в Париже, пока его отца обвиняют в коррупции

Соавтор проекта, доктор Николас Росс из Института астрономии Эдинбургского университета, сказал: «Этот результат, оптическая вспышка, возникающая в результате столкновения двух черных дыр и газа вокруг них. Это настолько захватывающе. В детстве я был увлечен идеей черных дыр, и теперь, когда я стал большим ребенком, тот факт, что мы видели и слышали эти слияния черных дыр, является удивительным открытием, которое имеет глубокие последствия для астрофизики».

В событии участвовала сверхмассивная черная дыра, подобная той, что находится в центре нашей галактики, и еще одна меньшая. Ето зафиксировали детекторы гравитационных волн LIGO в Луизиане и его европейский аналог VIRGO в Кашине, Италия.

Изображение: Роберт Хёрт, Калифорнийский технологический институт

Наблюдение было подтверждено Калифорнийским технологическим институтом (Caltech) Zwicky Transient Facility (ZTF), расположенным в Паломарской обсерватории недалеко от Сан-Диего.

Предыдущие наблюдения показали, что когда две черные дыры вращаются вокруг друг друга и в конечном итоге сливаются, они создают рябь или гравитационные волны.

Явление, являющееся прямым следствием теории гравитации Эйнштейна, было осознано только в 2015 году и принесло трем американским ученым Нобелевскую премию по физике.

Ведущий автор, профессор Мэтью Грэм, научный сотрудник ZTF, сказал: «Эта сверхмассивная черная дыра бурлила в течение многих лет, прежде чем произошла более резкая вспышка. Вспышка произошла в правильном временном масштабе и в правильном месте, чтобы совпасть с гравитационно-волновым событием. В нашем исследовании мы пришли к выводу, что вспышка, вероятно, является результатом слияния черных дыр, но мы не можем полностью исключить другие возможности».

Сверхмассивные черные дыры скрываются в центре большинства галактик, включая Млечный Путь. Они могут быть окружены диском газа, который содержит рои звезд и более мелкие черные дыры. Поток газа помогает сблизить меньшие черные дыры, позволяя им сливаться, и создает большую черную дыру внутри диска. При создании новая черная дыра имеет большую скорость, и ей дается то, что ученые назвали «ударом» через газовый диск.