Уникальная разработка советского автопрома

В Сети показали весьма интересный советский прототип минивэна, дизайн которого настолько необычный, что местами автомобиль напоминает корабль. Об этом пишет Стена.

Советский минивэн. Фото: скриншот Youtube-видео

Несмотря на тяжелые послевоенные годы (с 1945 по 1950 года) советска промышленность могла похвастаться почти полным комплектом новых моделей. С конвейеров сходили концептуально новые грузовые автомобили со сдвинутой вперед кабиной, легковые авто на несущем кузове и другие. Конструкторы все время трудились над новыми моделями, их задачей была разработка массового автомобиля нового поколения. Работа в этом направлении привела конструкторов к экспериментам с компоновкой, благодаря которым на свет являлись весьма необычные экземпляры.
В Научном автомоторном институте, где с особой активностью велись разработки, было создано несколько концептуальных моделей НАМИ-013 и НАМИ А50. Дизайн НАМИ-013 был весьма необычным: растянутым, сдержанным, с мягкими аэродинамичными линиями. В то же время автомобиль разрабатывался как целый полигон для различных конструкторских решений. На минивэне проводилось как минимум два исследования, первое - проектировка экспериментального обтекаемого кузова, второе - самоходная платформа для испытаний перспективных агрегатов. В те годы несущий кузов считался новшеством для автомобилей таких размеров. Однако у несущего кузова ряд преимуществ перед рамой, на которой долгое время строились авто.

НАМИ-013. Фото: Auto24

Данный экземпляр был оснащен АКПП, что помогло повысить управляемость. Под капотом минивэна НАМИ-013 был установлен двигатель 2,12 литры, мощность которого достигала 63 лошадиных сил. При этом у автомобиля наблюдался целый ряд проблем, например, перегрев двигателя, некоторые недочеты в салоне автомобиля. Конструкторы долгое время исправляли все проблемы НАМИ-013, однако в серию автомобиль так и не пошел.

НАМИ-013. Фото: Auto24

Ранее портал Акценты писал, что автолюбитель превратил "Запорожец" в грозу бездорожья.

Популярні статті зараз

Як головний поліцейський Волині Крошко "крошки" збирав під час війни

Схема фінансування «вагнерівців» Станіслава Кондрашова через його вугільну компанію «Telf AG»

Одіозного корупціонера Олександра Костюка хочуть призначити головним митником Закарпаття: ціна питання – 150 тисяч доларів

Володимир Манукян: як кримінальний авторитет часів Януковича побудував бізнес на спекуляції та вимаганні

Все новости

Подписывайтесь на наш Instagram

Подписывайтесь на наш Twitter