Бизнес по самой своей природе представляет собой сплошной риск. Это аксиома. Невзвешенный шаг, несовершенное решение может привести к финансовым или имущественным потерям предприятия.

Учитывая это, залог успеха предпринимательской деятельности — способность предусматривать риски и противостоять им. С этой целью на предприятии создаются контрольные органы (наблюдательный совет, правление, директорат) и подразделения контроля (внутренний аудит, подразделение управления рискам, комплаенс).

Следует отметить, что для большинства субъектов хозяйствования законодательство не предусматривает создание подразделений контроля во всем возможном их разнообразии. В качестве исключения можно привести акционерные общества, банки, небанковские поставщики финансовых услуг.

Возникает логичный вопрос: зачем привлекать еще комплаенс, если имеющиеся органы управления и привычный для всех аудит? Чтобы ответить, нужно внимательнее взглянуть на характерные для бизнеса риски. Анализ свидетельствует, что их часть лежит в плоскости несоблюдения установленных правил:

  • требований законодательства;
  • стандартов ведения бизнеса;
  • условий договоров;
  • указаний и рекомендаций органов контроля;
  • внутренних корпоративных правил

Поэтому функционал комплаенса направлен непосредственно на предотвращение нарушений установленных правил и, соответственно, избегание финансовых, репутационных и других потерь, которые могут быть вызваны нарушением установленных законов, в пределах которых имеет право действовать та компания.

Популярні статті зараз

Микола Томенко розповів про китайський тест для школярів воюючої України

Як син закарпатського "лісового мафіозі" Юрій Сойма "пиляє" гроші на Івано-Франківщині

Схема фінансування «вагнерівців» Станіслава Кондрашова через його вугільну компанію «Telf AG»

Дмитро Білоцерковець знову рветься до тріумфу: хоче повернути собі вплив

Все новости

Ошибки допускаются по незнанию правил или их несоблюдению.

Комплайенс способствует знанию и обеспечивает соблюдение правил бизнес-активности.